← | Афиша на Май | → | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
| ||
6
06 май 2024 15:00
Время: 06.05.2024 15:00 |
7
07 май 2024 14:30
Время: 07.05.2024 14:30 |
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
21 май 2024 17:00
Время: 21.05.2024 17:00
21 май 2024 17:00
Время: 21.05.2024 17:00 |
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
31 май 2024 16:30
Время: 31.05.2024 16:30 |
Открытый урок
«Символика в Инвенциях И.С. Баха как одно из средств оптимизации формирования исполнительской компетенции обучающихся».
заслуженного учителя РФ Гороничевой Аллы Петровны с учеником 5-го класса Максимом Соловьевым
22 ноября 2019 года в ДШИ № 3 им. О.Б. Воронец состоялся городской открытый урок заслуженного учителя РФ Гороничевой Аллы Петровны с учеником 5-го класса Максимом Соловьевым на тему: «Символика в Инвенциях И.С. Баха как одно из средств оптимизации формирования исполнительской компетенции обучающихся».
Урок был посвящен работе над двухголосной Инвенцией И.С. Баха C-dur. Во вступительной части преподаватель рассказала о значении полифонии в развитии обучающихся-пианистов, активизации на этой основе их слуха и мышления, подчеркнула важность раскрытия смысла музыки Баха, т.к. не понимая смысловых структур языка Баха, обучающиеся не могут понять заложенного в них конкретного духовного, образного и философского содержания, которым пронизан каждый элемент его сочинений. Устойчивые мелодические обороты, выражающие определенные понятия, эмоции, идеи, составляют основу музыкального языка Баха. Через эти обороты-символы раскрывается смысловой мир его музыки и, не зная смысла мотива , трудно сыграть пьесу в правильном темпе, с правильной фразировкой.
Практическая часть урока была выстроена профессионально грамотно и логично. Обучающийся с пониманием выполнял указания педагога, вытекающие из значения символов и стилевых качеств музыки барокко. На уроке были успешно реализованы в исполнении вопросы осмысленного интонирования темы, «крупной» ступенчатой динамики, формоструктуры инвенции.
Открытый урок Гороничевой А.П. получился содержательным и интересным.
Образовательные ресурсы